Комментарии к ТК

Комментарии к ЖК

Бюджетный

Конвенции






Знак обслуживания как условие успешного бизнеса

Часть 3.
В туристическом бизнесе также были случаи боев за имя. Конечно, эмблемам и названиям наших предприятий еще далеко до совершенства, тем не менее, рост и расширение рынка туристских услуг в России сопровождались бурными процессами раздела перспективных наименований.
Наиболее известна история бюро туризма Спутник.
Все прекрасно знают знак обслуживания Спутник (изображение земного шара с подписями спутник на двух языках). Этот знак является комбинированным  он представляет собой сочетание словесных и изобразительных элементов.
Немного отвлечемся от истории Спутника и выясним, какие знаки существуют.
Товарный знак и знак обслуживания может быть, во-первых, словесным. Обычно это существительное из разговорной речи (вояж, бегемот), имена собственные (Слава Зайцев), географические названия, вымышленные слова (Kodak), комбинации букв (ОМО), рекламные лозунги и т.п. Такие знаки легко запоминаются и могут использоваться во всех видах рекламы (ТВ, печать, рекламные щиты). Помимо словесных знаков, распространены также изобразительные товарные знаки.
Отличительными чертами такого знака служат графические элементы, а также цветовое решение (Мерседес). Товарные знаки могут быть объемными (форма бутылки, упаковки), звуковыми (мелодия), и даже запах можно зарегистрировать как товарный знак (духи). Подобно письменам древних греков, товарный знак может нести в себе огромное количество информации. Такой знак  это образ предприятия, его визитная карточка.
Но вернемся к Спутнику. Бюро международного молодежного туризма Спутник  в начале 90-х годов было одним из нескольких, работающих на рынке туристического бизнеса. Они имели зарегистрированный знак обслуживания, но в целях укрепления защиты против возможных нарушений, зарегистрировали еще 2 товарных знака - словесные обозначение Спутник и Sputnik. Вместе с разрушением железного занавеса на рынке появилось множество турфирм, многие из которых использовали в своем названии обозначение спутник. Многие из фирм отказались от использования данного обозначения на досудебном этапе, получив письма-уведомления и претензии.
Одна из фирм указывала, что использует собственное наименование, зарегистрированное Московской регистрационной палатой, то есть возникла ситуация, о которой мы говорили выше. Такое сопротивление привело к судебному разбирательству. И уже первая судебная инстанция признала требование Спутника о запрещении использования этого товарного знака ответчиком законным.
Результатом этого разбирательства стало существование фирмы-ответчика уже под другим названием.
Другая история также связана со столкновением интересов двух фирм  это история журнала Вокруг света. Этот журнал о путешествиях и приключениях стал выходить с 1861 года, но лишь в 1995 году зарегистрировал свой товарный знак с эмблемой по 11 классам МКТУ. А в 1993 году начала действовать туристическая компания Вокруг света. Журнал увидел в этом нарушение прав на товарный знак. Но в данном случае вопрос был решен мирным путем, и дело до судебного разбирательства не дошло.
Автор: Инна Полянская
Источник: ipprolaw.com


Бесплатная система онлайн-бронирования (записи) для любого бизнеса

Консультация осуществляется для городских и мобильных номеров. Выберите город из списка
 

Вид консультации:
Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон: (можно сотовый)
Ваш вопрос
(можно кратко)




  контакты