Комментарии к ТК

Комментарии к ЖК

Бюджетный

Конвенции






Знак обслуживания как условие успешного бизнеса

Часть 2.
Российский рынок расширяется с каждым днем, фирмам становится все теснее на рынке. Московская регистрационная палата ежемесячно регистрирует несколько тысяч предприятий. Несмотря на широкий словарный запас русского языка, названия предприятий очень часто схожи, либо дублируют друг друга. Возникает ряд предприятий однофамильцев и тезок.
В одном из бюллетеней Московской регистрационной палаты был приведен список наиболее употребляемых слов в наименованиях фирм. В списке более 200 слов, которые не стоит употреблять, чтобы потом не запутаться. Самым неудачным названием следует считать Сервис-центр (или, наоборот, Центр-сервис).
Осторожным следует быть при обращении с названиями букв греческого алфавита (альфа, омега, дельта), с космическими объектами (названия планет и небесных тел), с человеческими именами (Мария, Надежда), а также с названиями по видам деятельности (тур, трейд, информ). Советуем запомнить эту информацию, чтобы не столкнуться с проблемами многих фирм.
Немного облегчает задачу то, что был создан Московский регистрационный реестр, одна из задач которого  избежать дублирования названий. Для этого перед регистрацией фирмы необходимо проверить её название на неповторяемость (уникальность). Но существует еще и такая тонкость, как юридическая форма.
Регистрационная палата исходит из положения, согласно которому одинаковыми считаются лишь названия с совпадающими организационно- правовыми формами. На данный момент в России отсутствует единый государственный реестр наименований фирм. И это ведет к тому, что, перешагнув через МКАД, можно столкнуться с фирмой, сходной по названию и даже по юридической форме. Такие совпадения, как правило, приводят к судебным спорам, особенно, если знак одной из фирм раскручен. В таком случае новые проблемы встают перед предпринимателями. Они вкладывали деньги в рекламу, в фирменную символику, и вдруг, одна из фирм-однофамильцев уведомляет их о незаконном использовании товарного знака или знака обслуживания.
Товарный знак и знак обслуживания предназначены для отличия товаров и услуг одних производителей от подобных товаров и услуг других производителей. Отметим, что важнейшими функциями товарного знака и знака обслуживания являются также функции рекламы и гаранта, т.е. возможность препятствовать подделке недобросовестными конкурентами.
При возникновении ситуации с однофамильцами, можно отказаться от использования знака, проигнорировать претензию, либо опротестовать права оппонента. Спор о том, что сильнее  фирменное наименование или товарный знак - идет давно и до сих пор не решен. Но все же лучше разработана правовая база для предоставления исключительных прав на товарные знаки, и здесь все зависит от искусства патентного поверенного. Так как статьи Закона о товарных знаках приведены в соответствие с мировыми требованиями, то оптимальное решение для фирм - соблюдать Закон и регистрировать название фирмы как фирменное наименование согласно патентному законодательству.
Зарегистрированные знаки всегда перед глазами, они впечатываются в сознание потребителя с положительными или отрицательными оценками, аккумулируют симпатии или, наоборот, антипатии потребителей. Например, вы видите на витрине какой-либо продукт и замечаете на нем товарный знак Нестле - у вас сразу появляется уверенность, исчезают сомнения в качестве.
Автор: Инна Полянская
Источник: ipprolaw.com


Бесплатная система онлайн-бронирования (записи) для любого бизнеса

Консультация осуществляется для городских и мобильных номеров. Выберите город из списка
 

Вид консультации:
Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон: (можно сотовый)
Ваш вопрос
(можно кратко)




  контакты