ГК РФ Раздел I
ГК РФ Раздел II
ГК РФ Раздел III
ГК РФ Раздел IV
ГК РФ Раздел V
ГК РФ Раздел VI





Перспективные направления в решении проблем

При решении проблемы управления качеством на национальном уровне перспективными являются следующие направления:
1. Развитие концепции, разработка и реализация профам-мы всеобщего управления качеством в России.
2. Освоение зарубежного опыта. Взаимодействие с иностранными фирмами, специализирующимися в области качества.
3. Создание механизма и инструментов реализации программы всеобщего управления качеством в России. Разработка и дополнение функций региональных центров инжиниринг-сети (по проблеме качества).
4. Работа по применению ИСО 9000.
5. Работа по внедрению Всероссийской премии качества.
6. Подготовка кадров в области управления качеством (совместно с Министерством РФ по образованию).
7. Развитие методических основ в области качества.
8. Развитие информационного обеспечения по проблемам качества.
В условиях российской экономики развитие качества все в большей мере начинает определяться конкуренцией. Современные тенденции предусматривают создание систем качества во всех сферах деятельности предприятия, включая взаимодействие с поставщиками и потребителями.
Одним из компонентов системы качества является качество продукции, определяющее развитие технологических процессов и требований к технологическому оборудованию. Поэтому создание на предприятиях систем качества, как инструмента повышения конкурентоспособности, должно быть направлено на усиление позиций отечественных предприятий на внутреннем рынке, повышение базового уровня российских товаров и услуг с перспективой выхода на мировой рынок в качестве достойных конкурентов всемирно известным грандам промышленности.
Система управления качеством должка быть разработана с учетом конкретной деятельности предприятия и соответствующих элементов, приведенных в Международных стандартах ИСО серии 9000. Руководство предприятия должно разрабатывать, создавать и внедрять систему качества как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и достижение поставленных целей.
Системы управления качеством на предприятии должны содержать перечень руководящих документов, мероприятий и порядок их осуществления, которые сводятся к следующему:
1. задачи руководства (политика в области качества, организация работы по ее воплощению);
2.система документации и планирования;
3. качество во время разработки планов и программ (компетентность разработчиков, уровень подготавливаемых документов, проверка выполнения, своевременная оценка результатов, внесение необходимых изменений);
4. качество во время закупок (юридический уровень документации и контроль за ходом закупок);
5. качество на стадии производства (планирование, инструкции, квалификация, контроль);
6.проверка качества (входные проверки, мсжоперационный контроль, окончательный контроль, документация испытаний);
7.контроль за испытательными средствами;
8. тщательное исследование дефектных изделий, подробное выяснение причин возникновения дефектов, проведение корректирующих мероприятий;
9. качество при хранении, перемещении, упаковке, отправке;
10. документирование качества, оформление необходимых бумаг,
11. анализ качества и принятие соответствующих мер;
12. внутрифирменный контроль за системой поддержания качества;
13. обучение персонала.

 
  о проекте | контакт