Комментарии к ТК

Комментарии к ЖК

Бюджетный

Конвенции






Выдача лиц государствами

Статья 44. Выдача
1. Настоящая статья применяется к преступлениям, признанным таковыми в соответствии с настоящей Конвенцией, если лицо, в отношении которого запрашивается выдача, находится на территории запрашиваемого Госу-дарства-участника, при условии, что деяние, в связи с которым запрашивается выдача, является уголовно наказуемым согласно внутреннему законодательству как запрашивающего Государства-участника, так и запрашиваемого Государства-участника.
2. Невзирая на положения пункта 1 настоящей статьи, Государство-участник, законодательство которого допускает это, может разрешить выдачу какого-либо лица в связи с любым из преступ-лений, охватываемых настоящей Конвенцией, которые не являются уголовно наказуемыми со-гласно его собственному внутреннему законодательству.
3. Если просьба о выдаче касается нескольких отдельных преступлений, по меньшей мере одно из которых может повлечь за собой выдачу согласно настоящей статье, а другие не могут по-влечь выдачу по причине срока наказания за них, но относятся к преступлениям, признанным таковыми в соответствии с настоящей Конвенцией, запрашиваемое Государство-участник может применить настоящую статью также в отношении этих преступлений.
4. Каждое из преступлений, к которым применяется настоящая статья, считается включенным в любой существующий между Государствами-участниками договор о выдаче в качестве преступ-ления, которое может повлечь выдачу. Государства-участники обязуются включать такие пре-ступления в качестве преступлений, которые могут повлечь выдачу, в любой договор о выдаче, который будет заключен между ними. Государство-участник, законодательство которого допус-кает это, в случае, когда оно использует настоящую Конвенцию в качестве основания для выда-чи, не считает любое из преступлений, признанных таковыми в соответствии с настоящей Кон-венцией, политическим преступлением.
5. Если Государство-участник, обусловливающее выдачу наличием договора, получает просьбу о выдаче от другого Государства-участника, с которым оно не имеет договора о выдаче, оно может рассматривать настоящую Конвенцию в качестве правового основания для выдачи в связи с лю-бым преступлением, к которому применяется настоящая статья.
6. Государство-участник, обусловливающее выдачу наличием договора:
a) при сдаче на хранение своей ратификационной грамоты или документа о принятии или утвер-ждении настоящей Конвенции или присоединении к ней сообщает Генеральному секретарю Ор-ганизации Объединенных Наций о том, будет ли оно использовать настоящую Конвенцию в ка-честве правового основания для сотрудничества в вопросах выдачи с другими Государствами - участниками настоящей Конвенции; и
b) если оно не использует настоящую Конвенцию в качестве правового основания для сотрудни-чества в вопросах выдачи, стремится, в надлежащих случаях, к заключению договоров о выдаче с другими Государствами-участниками настоящей Конвенции в целях применения настоящей статьи.
7. Государства-участники, не обусловливающие выдачу наличием договора, в отношениях меж-ду собой признают преступления, к которым применяется настоящая статья, в качестве преступ-лений, которые могут повлечь выдачу.
8. Выдача осуществляется в соответствии с условиями, преду сматриваемыми внутренним зако-нодательством запрашиваемого Государства-участника или применимыми договорами о выдаче, включая, среди прочего, условия, связанные с требованиями о минимальном наказании приме-нительно к выдаче, и основания, на которых запрашиваемое Государство-участник может отказать в выдаче.
9. В отношении любого преступления, к которому применяется настоящая статья, Государства-участники, при условии соблюдения своего внутреннего законодательства, прилагают усилия к тому, чтобы ускорить процедуры выдачи и упростить связанные с ней требования о предостав-лении доказательств.
10. При условии соблюдения положений своего внутреннего законодательства и своих догово-ров о выдаче запрашиваемое Государство-участник, убедившись в том, что обстоятельства тре-буют этого и носят неотложный характер, и по просьбе запрашивающего Государства-участника, может взять под стражу находящееся на его территории лицо, выдача которого запрашивается, или принять другие надлежащие меры для обеспечения его присутствия в ходе процедуры выда-чи.
11. Государство-участник, на территории которого находится лицо, подозреваемое в совершении преступления, если оно не выдает такое лицо в связи с преступлением, к которому применяется настоящая статья, лишь на том основании, что оно является одним из его граждан, обязано по просьбе Государства-участника, запрашивающего выдачу, передать дело без неоправданных за-держек своим компетентным органам для цели преследования. Эти органы принимают свое ре-шение и осуществляют производство таким же образом, как и в случае любого другого преступ-ления опасного характера, согласно внутреннему законодательству этого Государства-участника. Заинтересованные Государства-участники сотрудничают друг с другом, в частности по процессуальным вопросам и вопросам доказывания, для обеспечения эффективности такого пресле-дования.
12. Во всех случаях, когда Государству-участнику, согласно его внутреннему законодательству, разрешается выдавать или иным образом передавать одного из своих граждан только при усло-вии, что это лицо будет возвращено в это Государство-участник для отбытия наказания, назна-ченного в результате судебного разбирательства или производства, в связи с которыми запрашивалась выдача или передача этого лица, и это Государство-участник и Государство-участник, за-прашивающее выдачу этого лица, согласились с таким порядком и другими условиями, которые они могут счесть надлежащими, такая условная выдача или передача являются достаточными для выполнения обязательства, установленного в пункте 11 настоящей статьи.
13. Если в выдаче, которая запрашивается в целях приведения приговора в исполнение, отказано, поскольку разыскиваемое лицо является гражданином запрашиваемого Государства-участника, запрашиваемое Государство-участник, если это допускает его внутреннее законодательство и если это соответствует требованиям такого законодательства, по обращению запрашивающего Государства-участника рассматривает вопрос о приведении в исполнение приговора или остав-шейся части приговора, вынесенного согласно внутреннему законодательству запрашивающего Государства-участника. 
14. Любому лицу, по делу которого осуществляется производство в связи с любым преступлени-ем, к которому применяется настоящая статья, гарантируется справедливое обращение на всех стадиях производства, включая осуществление всех прав и гарантий, предусмотренных внутрен-ним законодательством Государства-участника, на территории которого находится это лицо.
15. Ничто в настоящей Конвенции не толкуется как устанавливающее обязательство выдачи, ес-ли у запрашиваемого Государства-участника имеются существенные основания полагать, что просьба о выдаче имеет целью преследование или наказание какого-либо лица по причине его пола, расы, вероисповедания, гражданства, этнического происхождения или политических убеж-дений или что удовлетворение этой просьбы нанесло бы ущерб положению этого лица по любой из этих причин. 
16. Государства-участники не могут отказывать в выполнении просьбы о выдаче лишь на том основании, что преступление считается связанным также с налоговыми вопросами.
17. До отказа в выдаче запрашиваемое Государство-участник, в надлежащих случаях, проводит консультации с запрашивающим Государством-участником, с тем чтобы предоставить ему дос-таточные возможности для изложения его мнений и представления информации, имеющей от-ношение к изложенным в его просьбе фактам.
18. Государства-участники стремятся заключать двусторонние и многосторонние соглашения или договоренности с целью осуществления или повышения эффективности выдачи.


Бесплатная система онлайн-бронирования (записи) для любого бизнеса

Консультация осуществляется для городских и мобильных номеров. Выберите город из списка
 

Вид консультации:
Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон: (можно сотовый)
Ваш вопрос
(можно кратко)




  контакты