Комментарии:
ГК 1 2 3 4 5 6
Жилищный
Административный
Таможенный
Трудовой
Уголовный






Комментарий к статье 367 трудового кодекса

1. Надзорно-контрольная деятельность органов государственного энергетического надзора регулируется Положением о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1998 г. N 938 (СЗ РФ. 1998. N 33. Ст. 4037).
В соответствии с этим Положением он считается структурным подразделением Минтопэнерго России, а следовательно, обладает меньшим объемом полномочий, нежели федеральные надзоры России (см. п. 2 коммент. к ст. 353 ТК).
Основной задачей органов государственного энергетического надзора является контроль за техническим состоянием и безопасным обслуживанием электрических и теплоиспользующих установок потребителей электрической и тепловой энергии, оборудования и основных сооружений электростанций, электрических и тепловых сетей энергоснабжающих организаций, рациональным и эффективным использованием электрической и тепловой энергии, нефти, газа, угля, торфа, горючих сланцев и продуктов их переработки в организациях независимо от формы собственности.
2. К компетенции органов государственного энергетического надзора относится надзор за:
проведением организациями мероприятий по сбережению топливно-энергетических ресурсов и снижению их расхода на единицу продукции (работ, услуг) на стадиях добычи (производства), переработки, хранения, транспортировки и реализации, разработки, проектирования, изготовления, наладки и эксплуатации энерго- и топливопотребляющего, а также теплоутилизирующего оборудования;
обеспечением организациями безопасности основных сооружений гидравлических и тепловых электростанций;
соблюдением организациями правил устройства электрических установок, технической эксплуатации электрических, теплоиспользующих установок и техники безопасности при их эксплуатации, а также правил пользования электрической и тепловой энергией и газом;
организацией учета производства и потребления топливно-энергетических ресурсов;
проведением организациями балансовых энергетических испытаний действующих, вводимых в действие, реконструируемых и модернизируемых энергетических установок и оборудования и т.д.
3. Государственным инспекторам по энергетическому надзору предоставлено право:
давать обязательные для всех организаций предписания о ликвидации нарушений правил устройства электрических установок, технической эксплуатации электрических и теплоиспользующих установок, технической безопасности при их эксплуатации, пользования электрической и тепловой энергией и газом, а также других нарушений в пределах своей компетенции;
требовать от руководителей организаций немедленного отключения электрических и теплоиспользующих установок, когда обнаруженные нарушения могут привести к аварии, пожару или представлять иную опасность для человека;
осуществлять контроль за своевременной проверкой знания персоналом, обслуживающим электрические и теплоиспользующие установки, правил технической эксплуатации этих установок и техники безопасности при их эксплуатации;
давать обязательные для руководителей организаций указания об отстранении от работы на электрических и теплоиспользующих установках лиц, не прошедших проверки знания техники безопасности и правил технической эксплуатации установок или нарушающих эти правила;
принимать участие в расследовании обстоятельств и причин аварий и тяжелых несчастных случаев, связанных с эксплуатацией электрических и теплоиспользующих установок;
осуществлять допуск в эксплуатацию новых и реконструированных электрических и теплоиспользующих установок;
давать организациям обязательные предписания об установке приборов учета систем контроля и регулирования расхода топливно-энергетических ресурсов и др.
Органы и учреждения Государственного энергетического надзора имеют право:
запрашивать у организаций необходимые сведения и материалы по вопросам, относящимся к области государственного энергетического надзора;
привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного энергетического надзора, а также для экспертных заключений;
налагать административный штраф за правонарушения в сфере энергетики, предусмотренные КоАП (см. ст. 362 ТК и коммент. к ней).
4. Государственные инспекторы по энергетическому надзору реализуют предоставленные им права в пределах, очерченных Положением о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации, а также руководствуются Конституцией РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о труде и охране труда. Подчиняясь только закону, они независимы в организации и проведении мероприятий по надзору.

Авторы: коллектив под рук. Ю.П. Орловского


Бесплатная система онлайн-бронирования (записи) для любого бизнеса

Консультация осуществляется для городских и мобильных номеров. Выберите город из списка
 

Вид консультации:
Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон: (можно сотовый)
Ваш вопрос
(можно кратко)




  контакты