Комментарии к ТК

Комментарии к ЖК

Бюджетный

Конвенции






Полномочия прокурора, осуществляющего надзор за исполнением законов и законностью правовых актов

Полномочия прокурора, осуществляющего надзор за исполнением законов и законностью правовых актов

Полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполне нием законов — это совокупность правовых средств, которые  законом предоставлены прокурору и с помощью которых прокурор обязан выявлять, устранять, а также предупреждать нарушения законов.

Согласно ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

1) по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в п. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре, т.е. на территорию и в помещения федеральных министерств, государственных комитетов, служб, иных федеральных органов исполнительной власти, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля коммерческих и некоммерческих организаций, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

2) требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов:

а)  представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений. Под документами в данном случае следует понимать правовые акты как в письменном виде, так и в виде электронных носителей, изданные и имеющиеся на данном объекте. К материалам относятся образцы продукции, сырья и т.п. Тактика проведения проверок исполнения законов отличается от законов, исполнение которых подлежит проверке, от вида объектов, на которых проводится проверка исполнения законов;

б)  выделения специалистов для выяснения возникших вопросов. Прокурор может требовать привлечения специалистов, т.е. лиц, обладающих необходимыми познаниями в какой-либо отрасли, для решения возникших вопросов. Правовую оценку  заключениям специалистов дает прокурор;

в) проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций. Требование прокурора о проведении проверок или ревизий должно выражаться в письменной форме с указаниями на основания для проведения проверки. Прокурор определяет конкретные вопросы, которые должны быть выяснены при проведении проверки или ревизии. Правовую оценку результатов проверки или ревизии делает сам прокурор;

г) вызывать должностных лиц и граждан для объяснений  по поводу нарушений законов. Прокурор может потребовать от должностных лиц и граждан явиться в указанный день и час в прокуратуру. Вызов может быть в письменной или устной форме.

Полномочия прокурора по устранению и предупреждении выявленных правонарушений:

1)  возбуждение уголовного дела;

2)  возбуждение производства об административном право нарушении;

3)  требование прокурора о привлечении лиц, нарушивши закон, к иной установленной законом ответственности;

4)  предостережение о недопустимости нарушения закона;

5)  освобождение лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

6)  опротестование противоречащих закону правовых актов;

7)  внесение представлений об устранении нарушений закона.

Эффективность прокурорского надзора за исполнением законов во многом зависит от того, как организована работа. Важнейшими элементами организации работы  являются сбор  информации о нарушениях законов, ее анализ и планирование работы. Емкими источниками информации являются письменные и устные обращения граждан, поступающие в прокуратуру; сообщения средств массовой информации; обращения в прокуратуру руководителей предприятий, учреждений, организаций, предпринимателей и других  юридических и иных лиц, законные интересы которых были нарушены; сообщения правоохранительных органов и органов контроля о совершении правонарушений и принимаемых ими мерах.

Полученная прокурором  информация о нарушениях закона подлежит тщательному анализу, который позволит прокурору определить содержание первоочередных мероприятий, в том числе наметить органы, где проверки исполнения законов надлежит провести в первую очередь. Анализ позволяет также определить те проверки, проведение которых следует поручить другим органам. Бесплатная система онлайн-бронирования (записи) для любого бизнеса

Консультация осуществляется для городских и мобильных номеров. Выберите город из списка
 

Вид консультации:
Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон: (можно сотовый)
Ваш вопрос
(можно кратко)




  контакты